Нормативное Собрание Республики Карелия занесло сейчас на разбирательство Государственной думы закон,1 согласно с которым предлагается определить, что парламентарий нормативного (представительного) органа субъекта Российской Федерации на протяжении периода своих полномочий не имеет возможность быть начальником унитарного учреждения, и государственного либо местного учреждения. Предполагается кроме того воспретить парламентариям выступать в качестве единоличного аккуратного органа хозяйственных обществ в случаях, в случае если акции либо доли в уставном фонд таких обществ находятся в государственной либо местной собственности.
Действующее законодательство не не разрешает местным парламентариям занимать такие посты (ст. 12 закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих правилах компании нормативных (представительных) и аккуратных органов власти субъектов РФ"; потом – Закон № 184-ФЗ). Инициатор проекта закона видит в этом нарушение принципа, закрепленного в конституции разделения правительства, согласно с которым нормативная, аккуратная и судейский ветви власти независимы и друг от друга не зависят (ст. 10 Конституции РФ).
Дело в том, что перечисленные виды юрлиц имеют общую особенность –- хозяином их имущества могут выступать субъекты Российской Федерации. Наряду с этим начальники этих компаний назначаются хозяином имущества и подотчетны ему (ч. 1 ст. 21 закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и местных унитарных учреждениях").
Исходя из этого в случае если парламентарий занимает пост начальника указанных учреждений и учреждений, он будет должен отчитываться перед представителями исполнительной власти, являясь одновременно с этим представителем нормативной власти. Это и является, согласно точки зрения Нормативного Собрания Республики Карелия, нарушением принципа разделения правительства.
Согласно с актуальным на текущий момент нормативным правовым положением, местный парламентарий не в состоянии замещать государственные должности РФ, ее субъектов, должности государственной и гражданской службы, и местные должности и должности местной службы, в случае если законом не предусмотрено другое (ст. 12 Закона № 184-ФЗ).
Действующее законодательство не не разрешает местным парламентариям занимать такие посты (ст. 12 закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих правилах компании нормативных (представительных) и аккуратных органов власти субъектов РФ"; потом – Закон № 184-ФЗ). Инициатор проекта закона видит в этом нарушение принципа, закрепленного в конституции разделения правительства, согласно с которым нормативная, аккуратная и судейский ветви власти независимы и друг от друга не зависят (ст. 10 Конституции РФ).
Дело в том, что перечисленные виды юрлиц имеют общую особенность –- хозяином их имущества могут выступать субъекты Российской Федерации. Наряду с этим начальники этих компаний назначаются хозяином имущества и подотчетны ему (ч. 1 ст. 21 закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и местных унитарных учреждениях").
Исходя из этого в случае если парламентарий занимает пост начальника указанных учреждений и учреждений, он будет должен отчитываться перед представителями исполнительной власти, являясь одновременно с этим представителем нормативной власти. Это и является, согласно точки зрения Нормативного Собрания Республики Карелия, нарушением принципа разделения правительства.
Согласно с актуальным на текущий момент нормативным правовым положением, местный парламентарий не в состоянии замещать государственные должности РФ, ее субъектов, должности государственной и гражданской службы, и местные должности и должности местной службы, в случае если законом не предусмотрено другое (ст. 12 Закона № 184-ФЗ).
Комментариев нет:
Отправить комментарий