среда, 6 сентября 2017 г.

Регистрация изменений в учредительных документах юрлица


В ходе своей деятельности каждая организация претерпевает разного рода изменения. Это могут быть смена адреса, состав участников, вид деятельности, размер уставного капитала и др. Все вносимые поправки должны быть зарегистрированы в порядке, предусмотренном законом.

Процедура и документация



О том, как внести изменения в учредительные документы ООО и зарегистрировать их, говорят статьи 17 и 18 Закона № 129 "О государственной регистрации юрлиц и ИП".


Сначала необходимо подготовить следующие документы:


  • заявление о внесении поправок в Устав;
  • новый Устав (два экземпляра);
  • протокол собрания (в случае если соучредитель единственный участник, то подается решение);
  • перечень взносов участников (в случае если изменяется размер уставного капитала);
  • контракт на право пользования помещением (при смене адреса организации);
  • копии паспортов и ИНН (при смене данных соучредителя либо директора);
  • квитанция об оплате госпошлины.


После этого для регистрации изменений необходимо обратиться в ФНС либо МФЦ. Сделать это возможно лично или через доверенное лицо (лишь по нотариальной доверенности). Второй вариант — документы возможно послать в электронном виде через сайт ФНС. Для этого они должны быть качественно отсканированы и скреплены вашей электронной цифровой подписью (ее возможно получить в специализированных центрах). В случае если у вас ее нет и получать не планируете, возможно обратиться за помощью к нотариусу: он поставит свою усиленную квалифицированную электронную подпись и пошлёт документы на портал ФНС.


В случае если все заполнено без ошибок, то через 5 дней регистрирующий орган вносит соответствующую запись в ЕГРЮЛ, о чем письменно уведомит юрлицо.


Госпошлина за внесение изменений в учредительные документы



Этот вид налога является обязательным платежом, размер которого установлен статьей 333.33 НК РФ. Сейчас, чтобы заполнить квитанцию об оплате, не необходимо искать бланк, пример заполнения и реквизиты налогового органа. Все это возможно сделать на сайте ФНС в разделе "Уплата госпошлины". Данный сервис окажет помощь выбрать нужную форму, реквизиты (необходимо ввести лишь адрес учреждения, и программа одна выберет нужную налоговую администрацию) и заполнит квитанцию в автоматическом режиме, ее останется лишь распечатать.


Произвести оплату возможно в любом банке (без комиссии) либо воспользоваться услугой электронной оплаты через сайт налогового органа. На основании статьи 45 НК РФ плательщик налогов обязан уплатить госпошлину лишь от своего имени и за счет собственных средств.


Госпошлина за изменения в учредительные документы 2017 года образовывает 800 рублей.


Заявление по форме р13001



Форма р13001 (внесение изменений в учредительные документы) складывается из 23 страниц и подается юрлицами, чтобы уведомить налоговую службу о поправках, которые вносятся в ЕГРЮЛ, связанных с уставом предприятия. Подпись на таком заявлении непременно заверяется нотариусом.




Чтобы выбрать нужные для заполнения страницы и ввести данные верно, возможно воспользоваться программой подготовки документов для госрегистрации, она также расположена на сайте ФНС. Заявление в электронном формате заполняется большими буквами, шрифтом “Courier New”, размер 18.


В случае если форма заполняется от руки, то это нужно делать тёмными чернилами, большими печатными буквами и лишь с одной стороны (двустороннее заполнение не разрещаеться).


Готовность запроса возможно взглянуть в разделе "Сведения о юридических лицах и ИП" на сайте ФНС.



Форма р13001



Скачать




Комментариев нет:

Отправить комментарий